Узнаем как выбирать активы какими показателями руководствоваться
Никто не знает заранее, насколько большим спросом будет пользоваться тот или иной новый товар или как быстро заполнится его ниша товарами конкурентов. Не знают и то, как будет развиваться конкретная компания. Например, Джон Рокфеллер, занявшийся нефтепродуктами, был далеко не первым, вступившим на этот новый тогда рынок. К тому же обладал незначительным капиталом, измеряющимся, по данным биографов, в $4000. Никакие объективные показатели не говорили в пользу выбора именно его компании. Другой пример. Редкий человек не знает о феноменальном успехе Генри Форда. Менее известен тот факт, что за несколько лет до своего триумфа тот же Генри Форд провел два года в компании, которая так и не выпустила ни одного автомобиля. Гениальному Форду просто не давали работать в полную силу. Способность компании к эффективной кооперации и энергичная реализация этой готовности является одним из наиболее важных предвестников будущих успехов компании. II наоборот, не желающий кооперироваться менеджмент, уверенный, что «у нас и так все хорошо и нам никто не нужен», дает инвестору очень серьезный сигнал. Подобную информацию можно найти в аналитической прессе и даже в периодической печати.
Безусловно, личность играет огромную роль при становлении и развитии компании; многое зависит от организации управления и менеджмента, политики работы со специалистами. Когда компанию возглавляет личность со своим видением развития бизнеса, осознанными жизненными установками, наработанным капиталом, это обычно быстро становится известно. Подобные фигуры становятся публичными, равно как и возглавляемые ими компании. В такой компании существенно снижается риск потерять деньги просто из-за того, что компания исчезнет. И наоборот, компания, возглавляемая непонятным боссом, без известной истории (образование, путь, поднятые бизнесы и компании), является более рискованным объектом для вложений.
Если компания оказывает услуги или производит продукцию широкого пользования, то действенными методами могут оказаться собственные наблюдения. Далеко не со всеми сферами бизнеса это возможно. Рынки сбыта продукции некоторых компаний бывают весьма специфичными. При таком раскладе в большинстве случаев разумнее оставаться в пределах понимания. Западные эксперты утверждают, что реально богатыми людьми становятся те, кто выверено, день ото дня собирает информацию. Те, кто не спеша ее осмысливает. И затем делает продуманные вложения, причем не из заемных средств и не из последних денег, а из накопленных резервов, которые можно не трогать годами. Выбирая отрасли для вложений, успешные инвесторы стараются охватить те сферы бизнеса, в которых компетентны. Например, врач инвестирует средства в акции компаний, производящих лекарства. К сожалению, этот проверенный способ должного эффекта в российской действительности пока не демонстрирует. Нет на наших биржах акций сетей закусочных, кофеен, гипер маркетов, химчисток, пекарен.
То есть не обращаются на рынке доли понятных бизнесов, рентабельность которых можно ощутить на месте буквально кожей. Российские биржи вот уже более 10 лет предлагают ценные бумаги крупных корпораций. Нет возможностей и способов оценить ни реальные финансовые потоки и прибыль, ни менеджмент, ни мотивированность персонала. Приходится ориентироваться на движения котировок, тренды, закрытую информацию, просачивающуюся через прессу. А куда заманчивее — и в конечном счете надежнее — посмотреть на все своими глазами, потрогать руками, попробовать на язык, сравнить. И, подумав, сделать выбор в пользу тех или иных акций.
В практике обращения исключительно акций крупных корпораций наблюдается перелом. И ряд бумаг небольших растущих компаний — сетей магазинов, аптек — уже появился на российских биржах. Однако пока, к сожалению, эти акции остаются практически неликвидными и их считанные единицы. Хочется надеяться, что ситуация будет меняться в лучшую сторону. Тем более что, по мнению организаторов торговли, для этого есть все необходимые объективные факторы.
Даже анализируя очень понятный бизнес, лучше обратиться к количественным характеристикам финансового состояния компании. А уж тем более без этого не обойтись, когда речь идет о крупных корпорациях.
Для прогнозирования результатов будущей деятельности компаний применяются многочисленные методы. Показатели прошлой финансовой отчетности предприятия — важные индикаторы, хорошо поддающиеся количественному анализу.