Рейтинговая классификация, используемая крупнейшими агентствами


Рейтинговая классификация, используемая крупнейшими агентствами США
В табл. 19 даны критерии рейтингования, используемые крупнейшими рейтинговыми агентствами США: S&P, Moody's, Fitch, Duff&Phelps. Форма предоставления конечных данных является схожей, поэтому в таблице приведены критерии оценки, используемые S&P. В случае раз­личий в оценках приводятся соответствующие комментарии.
S&P использует также знаки + и - для более детальной градации рейтингов внутри классов для обозначения трех подклассов внутри классов от АА до ССС.
Например, А+, А, А-.
В тех же целях Moody's использует цифры 1,2,3 для обозначения классов от Аа до В: Bal, Ba2, ВаЗ, Fitch — знаки + и - для подразделения классов от АА до С, Duff&Phelps — знаки + и - для подразделения классов от АА до В.
 
Рейтинговые оценки, согласно данным кодификациям, присваива­ются определенным облигациям и являются для инвестора ориенти­ром о возможностях неплатежа по ним. Особую актуальность рейтин­ги приобретают в случае выпуска непокрытых облигаций, т. е. в случае, когда гарантией платежей по облигациям не выступают тре­тьи лица или конкретное обеспечение. В зависимости от рейтинга ин­вестор будет рассчитывать на тот или иной доход по облигации. Чем выше рейтинг по бумаге, тем более высокую цену будет готов платить за нее инвестор. Практически рейтинг позволяет инвестору получить оценку финансового риска по приобретаемой бумаге, соизмеряя та­ким образом свои требования по доходности. Заемщик (эмитент цен­ной бумаги), в свою очередь, будет воспринимать рейтинг как ориен­тир для определения цены размещения бумаги, т. е. стоимости обслуживания долга.

Содержание раздела