ются волатилъности. Ценовая волатилъность является
Правила являются эмпирическими. Первое и второе правила каса ются волатилъности. Ценовая волатилъность является необходимым условием существования и функционирования срочного рынка. При малой волатилъности хеджерам нет смысла хеджировать цены, а спекулянтам недостаточно ценовых флуктуации для получения спекулятивной прибыли. Волатилъность цены 20% в год создает возможности получения доходности по операциям выше, чем доходность альтернативных, менее рискованных операций, например, депозитных. При этом имеются в виду страны с устойчивой экономикой. В российских условиях эта цифра должна быть несколько выше, 30-40% годовых.
3. Достаточное количество товара для физической поставки. Рынок должен иметь доступные складские запасы для среднемесячного требования товара.
4. Ключевой характеристикой для торгуемого актива является квантуемость, т. е. возможность приведения к стандартным объемам. Количество должно описываться объективными критериями, принятыми в индустрии.
5. Срок хранения товара должен быть достаточно долгим, позволяющим хранить и доставлять товар в течение времени действия контракта. Приемлемой является минимальная длительность от 6 до 12 месяцев.
Третье, четвертое и пятое правила характеризуют технику построения срочных контрактов и организации поставок Ликвидность срочного рынка базируется па полной стандартизации торгуемых контрактов. Единственным изменяемым параметром во время торговой сессии по фьючерсным контрактам является цена. Поэтому актив, лежащий в основе срочного контракта, должен удовлетворять условиям стандартизации.
6. Конкурентный торговый рынок для лежащего в основе кассового товара должен уже существовать. Производство и потребление товара должно быть — не более 50% в руках пяти крупнейших компаний и не более 80% в руках десяти крупнейших участников рынка.
7. Объективная ценовая информация должна быть доступна участникам рынка. Она должна отражать цену торгуемого товара, правильность спотовой цены и показывать соотношение с фьючерсной ценой.
Шестое и седьмое правила требуют существования рыночных условий, так как срочный рынок является рыночным механизмом регулирования цен. Невозможно обеспечить функционирование рынка срочных контрактов, вступая в противоречия с финансовыми интересами монополистов спот-рынка данного актива (например, с крупными нефтяными корпорациями, извлекающими сверхприбыли).