ются волатилъности. Ценовая волатилъность является


Правила являются эмпирическими. Первое и второе правила каса­ ются волатилъности. Ценовая волатилъность является необходимым условием существования и функционирования срочного рынка. При ма­лой волатилъности хеджерам нет смысла хеджировать цены, а спеку­лянтам недостаточно ценовых флуктуации для получения спекуля­тивной прибыли. Волатилъность цены 20% в год создает возможности получения доходности по операциям выше, чем доходность альтерна­тивных, менее рискованных операций, например, депозитных. При этом имеются в виду страны с устойчивой экономикой. В российских услови­ях эта цифра должна быть несколько выше, 30-40% годовых.

 

3. Достаточное количество товара для физической поставки. Рынок должен иметь доступные складские запасы для среднемесячного тре­бования товара.

 

4. Ключевой характеристикой для торгуемого актива является квантуемость, т. е. возможность приведения к стандартным объемам. Количество должно описываться объективными критериями, приня­тыми в индустрии.

 

5. Срок хранения товара должен быть достаточно долгим, позволяю­щим хранить и доставлять товар в течение времени действия контракта. Приемлемой является минимальная длительность от 6 до 12 месяцев.

 

Третье, четвертое и пятое правила характеризуют технику построе­ния срочных контрактов и организации поставок Ликвидность срочного рынка базируется па полной стандартизации торгуемых контрактов. Единственным изменяемым параметром во время торговой сессии по фью­черсным контрактам является цена. Поэтому актив, лежащий в основе срочного контракта, должен удовлетворять условиям стандартизации.

 

6. Конкурентный торговый рынок для лежащего в основе кассо­вого товара должен уже существовать. Производство и потребле­ние товара должно быть — не более 50% в руках пяти крупнейших компаний и не более 80% в руках десяти крупнейших участников рынка.

 

7. Объективная ценовая информация должна быть доступна участ­никам рынка. Она должна отражать цену торгуемого товара, правиль­ность спотовой цены и показывать соотношение с фьючерсной ценой.

Шестое и седьмое правила требуют существования рыночных усло­вий, так как срочный рынок является рыночным механизмом регулиро­вания цен. Невозможно обеспечить функционирование рынка срочных контрактов, вступая в противоречия с финансовыми интересами мо­нополистов спот-рынка данного актива (например, с крупными не­фтяными корпорациями, извлекающими сверхприбыли).


Содержание раздела